Технический ресурс любого амортизатора не вечен и приходит время когда этот ресурс исчерпывается. И вы встаете перед проблемой выбора и покупки нового, но из-за многообразия предлагаемой на сегодняшний день продукции этот выбор бывает не прост, особенно для новичков и людей, которые с автомобилем на "Вы". Поэтому цель данной статьи помочь вам в этом выборе.
Попытаемся понять какие типы амортизаторов существуют:
По типу конструкции все амортизаторы Kayaba предлагаемые на сегодняшний день делятся на масляные и газо-масляные (или как мы привыкли их называть - газовые). Тут ничего особенного, тем более что из самого названия понятно, что используется в качестве наполнения у данный стоек, у масляных - масло, у газо-масляных - тоже масло, но с дополнительным включением азота, нагнетаемого внутрь под давлением.
Предлагаю перейти непосредственно к рассмотрению потребительских свойств и качеств. Цены на газо-масляные амортизаторы были всегда выше, чем на масляные. Это связано с тем, что газо-масляные амортизаторы имеют более сложную конструкцию. Поведение автомобилей на которые установлены газовые и масляные стойки отличаются, но эти отличия будут в полной мере заметны, когда автомобиль входит в повороты на скорости (при газовых - крен авто уменьшается), что позволяет более четко входить в повороты. Так же при движении с большой скоростью вы заметно ощутите отличия отбоя амортизаторов, если установлено масло, то автомобиль будет идти более вольяжно по дороге, немного плавая, если же стоят газовые стойки Kayaba, то отбой более жесткий и четкий, авто держится на траектории уверенно, без излишних раскачиваний. Многие ошибочно полагают, что ресурс масляных амортизаторов меньше, чем у газовых.
На срок службы влияют следующие факторы:
1. Наверное самое главное, ресурс амортизатора прямо-пропорционально зависит от того как вы его эксплуатируете, если вы не наезжаете на скорости на крутые неровности, например такие как лежачие полицейские, проезжаете плавно глубокие ямы, то и срок службы соответственно будет дольше. 2. Что касаемо эксплуатации в зимнее время. Никогда не начинайте движение на автомобиле очень быстро, даже если вы хорошо прогрели двигатель, помните, что прогретый двигатель, и стойки это разные вещи. Начните движение плавно, что бы амортизатор немного поработал в спокойном режиме, и масло в нём немного разогрелось. Иначе вы рискуете встать в очередь на замену. 3. Регулярно проверяйте подвеску, хотя бы раз в 20000 тыс.км., так как одна, вовремя не заменённая изношенная деталь в подвеске, может стать причиной выхода из строя другой детали. 4. Никогда не ставьте на разные оси разные типы амортизаторов, если ставите то все 4 должны быть либо газовые либо масляные. В линейке продукции KYB существуют также серии амортизаторов с улучшенными ходовыми характеристиками, но на рассмотрении их мы останавливаться не будем, т.к. они идут на любителя, причём который любит езду с ветерком.
Пришло время поговорить о соответствии цена-качество. Слишком дешевые амортизаторы, цены на которые в разы ниже среднерыночных, не внушают доверия, но и высокая цена в наше время совсем не показатель хорошего качества, скорее маркетинговый ход ( красивая упаковка, этикетка и т.д.). Уделите время поиску статей в интернете, покопайтесь на тематических форумах, где люди делятся опытом и занимаются обсуждением, наверняка вы сможете почерпнуть для себя много нового и полезного (амортизаторы и стойки каяба). В настоящее время я рекомендовал бы вам фирму KYB, которая очень давно появилась на российском рынке и сумела отлично себя зарекомендовать, как поставщик качественной японской продукции. Цены умеренные и колеблются в диапазоне от 900-3000 руб. за задний и от 1500-4500 за передний амортизатор, зависит от марки автомобиля.
Утверждать о том, что данная статья сможет в полной мере раскрыть все проблемы связанные с выбором амортизатора, и описанием технических характеристик и качеств я не берусь, да и это не так, но надеюсь что часть советов будут вам полезны и вы будете руководствоваться ими при выборе. Удачи.