Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Когда мы начинали переговоры, мы сразу оговаривали необходимость локализации производства».
Владимир Якунин наградил сотрудников БМЗ, трудившихся над созданием тепловоза, и отметил, что слухи о крахе российской экономики распространяют те, кто хотел бы вытеснить с рынка отечественных производителей и занять их место. Брянские власти представляли также председатель областной Думы Владимир Попков и глава Брянской городской администрации Вячеслав Тулупов.
Гости прошли по цехам предприятия, осмотрев этапы производства железнодорожной техники. В цехе, где стояли уже готовые машины, провели митинг.
Тепловоз 2ТЭ25К разработан специалистами завода совместно с ОАО «РЖД» в 2015 году в рамках государственной программы по импортозамещению. В начале нынешнего года размещение на «БМЗ» заказа на 68 тепловозов позволило заводу заработать в полную силу.
Новый локомотив — результат труда брянских инженеров-конструкторов.
Глава Брянской области Александр Богомаз сказал, что тепловоз нужен всей стране: «Это приятно осознавать». В 2011 — 2012 году на базе локомотивного депо «Пенза-3» путем замены штатных регуляторов подачи топлива на новую электронную систему были переоборудованы по пять тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ18ДМ. «Мы можем себя одеть и накормить, можем создать современный надежный транспорт».
На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) был представлен первый в России тепловоз, сертифицированный в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».