«Сегодня, 17 апреля, бойцы добровольческого полка Азов» заявили, что инициатива по демилитаризации Широкино является крайне опасной и безответственной.
Широкино стало едва ли не самой горячей точкой в противостоянии ополчения и украинских оккупационных войск — этот поселок является ключом к Мариуполю.
Однако 10 февраля полк «Азов» по приказу главы Совета по национальной безопасности и обороне Украины Александра Турчинова и главы МВД Арсена Авакова произвел захват этого поселка. Была отодвинута линия фронта, стали невозможными дальнейшие обстрелы Мариуполя, спасено гражданское население большого города и остановлено наступление российского агрессора на стратегическом направлении. Из-за того, что в Широкино она идет по центру населенного пункта, мы имеем следующее: «солдаты находятся друг от друга на минимальной дистанции стрелкового огня, иногда буквально около сотни метров», — добавил он.
По словам Белецкого, когда происходит выстрел или взрывается граната, начинается полномасштабный бой. Командир батальона «Азов» считает, либо ВСУ уйдет из Широкино, но согласно Минским договоренностям — 2, это украинская территория. «Поэтому это будет просто нарушением уже самих Минских договоренностей, которые и так нарушены уже многократно», — заявил Билецкий. Потому что это люди практичные, думающие, в отличие от нас, о своей выгоде и будущем развитии войны.
В качестве третьего варианта он предположил, что между Украиной и ополченцами может встать третья сила, которая сможет фиксировать нарушения.
Вчера после отъезда миссии ОБСЕ около 18.00 на передовой под Мариуполем начались обстрелы позиций сил АТО, сообщил пресс-офицер сектора «М» Дмитрий Горбунов. «Но она этого не сделает», — добавил Билецкий.