Для обеспечения прав пассажиров в системе авиаперелетов Минтранс предложил на общественное обсуждение проект закона об овербукинге. Эта перепродажа билетов свыше численности мест в самолете существовала у нас в диких условиях, когда клиенты не могли защитить себя и получить возмещение. С принятием закона овербукинг будет работать по принципу зарубежных авиакомпаний.
Тамошняя практика показала, насколько выгоден овербукинг для перевозчиков и пассажиров. Первые гарантируют себе заполняемость самолетов, а вторые могут попасть на рейс даже после занятых кресел.
Загрузка мест в салонах не превышает в среднем 80%. Причина – купившие билеты клиенты в последний момент отказываются лететь и сдают их в кассу. Одни передумали, другие опоздали, третьих не пропустили и т.д. При этом овербукинг позволяет воспользоваться воздушным транспортом тем клиентам, кто 100%-но не имеет проблем с полетом. Об этом рассказал главный научный сотрудник института экономики РАН Никита Кричевский.
- Овербукинг это когда продается чуть больше билетов. У нас есть гарантия, что самолет улетит полным. Иногда некоторые пассажиры могут не прийти на рейс. В таком случае овербукинг это очень удобно. Это дополнительная гарантия прибыльности авиационных компаний, - отметил директор Центра политического анализа Павел Данилин.
За рубежом существуют разные инструменты компенсаций тем, кто, так или иначе, понес потери от овербукинга. Например, денежная выплата и гарантия доставки клиента ближайшим рейсом. Или готовность обеспечить пассажира, согласившегося лететь следующим рейсом, дальнейшими скидками на билеты, улучшенным питанием, гостиничным местом и т.д.
В любом случае, овербукинг появится в России уже на законодательном уровне и клиенты получат право получать компенсации, если перевозчик не будет соблюдать условия своих обязательств.