Установка авто сигнализации спасла от угона ни одну тысячу машин по всему миру, зачастую, просто отпугивая непрофессионалов, ищущих «легкой добычи». Именно поэтому, применение хорошей охранной системы на автомобиле, даже при наличии штатной, очень важна.
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – говорил Остап Бендер. Однако не следует списывать со счетов тот факт, что автомобиль – все-таки достаточно дорогая вещь, и, следовательно, пользуется повышенным вниманием со стороны представителей криминального мира – угонщиков.
Существуют различные способы защиты автомобиля от угона: от простейших механических блокираторов руля или педалей до сложных электронных автомобильных охранных комплексов.
Какие бывают автосигнализации.
В настоящее время существует огромное количество различных авто сигнализаций, есть и много признаков, по которым их можно классифицировать. Это и способ блокировки двигателя, и наличие обратной связи, и присутствие дополнительных функций…
В любом случае простейшая авто сигнализация должна обладать следующим минимальным набором возможностей:
- Блокировка двигателя;
- Срабатывание на открывание дверей, капота, багажника;
- Датчик удара.
В качестве дополнительных функций могут присутствовать:
- Двусторонняя связь (отображение состояния автомобиля на ЖКИ-экране брелока);
- Автозапуск (возможность запуска двигателя с брелока);
- Программирование функций;
- Другие возможности, повышающие удобство использования автосигнализации.
Автосигнализация может быть моноблочной или разнесенной. Моноблочная более удобна в эксплуатации и компактна. Преимуществом разнесенной сигнализации является то, что отдельные ее компоненты можно разместить в разных местах салона и под капотом, что, несомненно, добавит работы злоумышленникам.
Выбираем подходящую автосигнализацию.
Если автомобиль стоит в гараже, или на охраняемой стоянке далеко от дома, то, разумеется, сирена, какой бы мощной она ни была, тут не спасет. В этом случае поможет специальный пейджер, посылающий сигналы на брелок При выборе автосигнализации следует учитывать условия хранения автомобиля. Если автомобиль стоит в гараже, или на охраняемой стоянке далеко от дома, то, разумеется, сирена, какой бы мощной она ни была, тут не спасет. В этом случае поможет специальный пейджер, посылающий сигналы на брелок. Даже самый простенький вариант этого устройства может передавать сигнал на расстояние 300-500 метров. Ну и разумеется, для того случая когда машина ночует вдалеке от Вашего дома не имеет смысла оповещение об угоне в форме включения световых приборов.
В том случае, если автомобиль паркуется на площадке возле подъезда, разумно выбрать сигнализацию, оповещателем в которой служит сирена. Однако в этом случае Вы рискуете не только сами проснуться от ее звуков, но и разбудить весь двор. А если имеют место частые ложные срабатывания, то такая сигнализация способна довести до нервного срыва кого угодно и в итоге придется задуматься о приобретении другой.
Чем больше различных датчиков будет иметь автосигнализация, тем лучше Разумеется, чем больше различных датчиков будет иметь автосигнализация, тем лучше. Это, как уже говорилось, могут быть датчики открывания дверей, капота, багажника, датчики объема, датчики изменения угла наклона и другие.
Стоит отдельно сказать о датчиках наклона. Они могут быть полезны, когда на Вашем автомобиле установлены дорогие колесные диски. При попытке поднять автомобиль с помощью домкрата сработает датчик изменения угла наклона, и Вы не рискуете увидеть утром свой автомобиль, стоящим на кирпичах.
Очень полезным может оказаться GPS-модуль, который присутствует в дорогих моделях автосигнализаций. С помощью этого устройства можно отслеживать местонахождение автомобиля, даже если злоумышленнику и удалось его угнать.
В качестве дополнительной опции в автосигнализации иногда присутствует иммобилайзер, который, впрочем, может являться и самостоятельным устройством, устанавливаемым отдельно. Иммобилайзер предохраняет машину от угона путем блокировки работы жизненно важных систем автомобиля: зажигания, топливопровода, стартера. Хозяин автомобиля отключает иммобилайзер специальным брелоком или карточкой, внешне похожей на обычную банковскую платежную карточку. Часто в состав иммобилайзера может входить отдельный замок для капота, который хозяин отпирает, как правило, вместе с отключением иммобилайзера.
Выбор автосигнализации зависит в первую очередь от толщины кошелька автовладельца. Однако, по мнению специалистов, ее стоимость должна составлять примерно 5-7% от стоимости автомобиля. Больше – это уже роскошь, меньше – неоправданная экономия.
Установка сигнализации своими руками.
Для установки автосигнализации можно использовать следующие способы:
- Установить самостоятельно;
- Обратиться за помощью к друзьям, знакомым, имеющим опыт в этом деле;
- Воспользоваться услугами сервисного центра.
Насчет установки сигнализации своими руками можно сказать, что для этого у Вас должны быть определенные знания и навыки в области автомобильной электроники. Помощью знакомого можно воспользоваться, если Вы уверены, что он обладает такими знаниями и умениями. Поэтому сразу напрашивается вывод о том, что лучше всего в этом деле довериться специалистам. Но, не так все очевидно, как может показаться на первый взгляд. Существует мнение, и оно не беспочвенно, что в автосервисах используют стандартные, давно отработанные методы и способы установки автосигнализаций и все их тонкости давно известны угонщикам. А народные умельцы вполне способны сделать ту же работу не менее качественно. В любом случае – выбор за Вами.
Однако следует помнить о том, что даже самая дорогая и надежная автосигнализация при неправильной установке в лучшем случае будет работать тоже неправильно, в худшем – выйдет из строя, а то и выведет заодно всю бортовую электронику. А уж о возможном возгорании автомобиля в случае короткого замыкания некорректно подключенной автосигнализации и говорить страшно.
Не стоит забывать и о том, что абсолютной защиты от угона не существует. Но хорошая автосигнализация способна увеличить время на совершение угона. А как показывает практика, если автомобиль не удается завести в течение 10-15 минут, то злоумышленник отказывается от своей затеи.
Сразу хочу сказать если вы в электрике не (шарите), то лучше отдайте специалистам! Установка будет стоить в раёне 1000-1500р.
Итак начнём установку сигнализации своими руками.
Сей мануал посвящается в помощь желающим установить самостоятельно сигнализацию (охранную систему) на Спасио и не только...
Часто в форумах всплывают вопросы:
Какую охранную систему выбрать?
Где лучше ставить?
В чём различаются сигнализации и какая надёжней?
Попытаюсь немного поделиться собственным опытом. В данной статье я не буду заниматься рекламой или антирекламой тех или иных производителей охранных систем, попытаюсь пояснить, как лучше определиться с выбором и установить автосигнализацию самостоятельно. Для этого не нужно быть радиотехником и суперэлектронщиком. Всё не так сложно...
Итак, что выбираем?
Первое, необходимо определиться, какие функции хотелось бы получить от автосигнализации. Либо нужна просто "пищалка", которая умеет закрывать и открывать двери с брелка, моргать светодиодом и поворотниками и верещать при пинке в колесо или постороннем открытии дверей, капота, багажника. Либо нужна такая же система но уже с реализованным запуском как с брелка так и автоматическим запуском через интервал времени. Либо нужна система с расширенным набором охранных функций, автоматическим и дистанционным запуском двигателя и оснащённая обратной связью. Под расширенным набором охранных функций подразумевается наличие дополнительных зон охраны, возможность подключения различных датчиков не входящих в комплект с продаваемой сигнализацией (это может быть датчик наклона, датчик объёма и т.п.), а также возможность настройки и программирования "под себя" кучи примочек. Под обратной связью понимается наличие брелка-пейджера, который контролирует состояние вашей охранной системы на расстоянии от 100 до 2000 метров (в зависимости от модели охранной системы). То есть, если вы находитесь вне зоны видимости и слышимости сирены своего авто, пейджер оповещает вас сигналом о сработавшей сигнализации, информация о сработавшей зоне выводится на жидкокристаллический дисплей пейджера, либо высвечивается светодиодами на брелке.
Автоматический запуск тоже имеет несколько разновидностей, в зависимости от модели (и естественно стоимости системы) он может быть реализован путём запуска двигателя через интервалы времени (самое распространённое), по выставленному владельцем времени (по будильнику), по температуре в салоне или температуре охлаждающей жидкости (значения температур как правило программируются путём выбора из предложенного ряда заложенного изготовителем) либо по падению напряжения в бортовой сети (разряд аккумулятора).
Кроме вышеописанного, при выборе функциональности, следует учесть дальность действия брелка, дизайн брелков (на любителя).
При выборе функциональности есть и подводные камни, о которых обычные покупатели не имеют представления...
Это сложно объяснить, так как это вопрос опыта эксплуатации различных систем. К этим подводным камням я отношу удобство в использовании (новую систему пока не поставишь и не попробуешь - не оценишь), удобство в установке (чем удобнее система в установке, тем лучше и надёжнее её вам установят, тем больше возни у злоумышленников при попытке взлома), возможность реализации одновременно нескольких функций, описанных в инструкции, надёжность системы (есть производители охранных систем с очень большим процентом отказов систем, назвать не могу, засудят) :)
Все эти камешки знакомы опытным людям, но до не продвинутого покупателя систем, это сложно донести :(
Ну и ещё одним немаловажным фактором при выборе системы является цена. Много раз сталкивался с ситуациями, что одинаковые по функциональности, удобству использования и надёжности системы, могут отличаться в цене в разы... как говорится, кто хочет, тот платит за брэнд.
Теперь о технических тонкостях, которые при помощи сего мануала можно подобрать. Систему следует выбирать с наличием силовых а не слаботочных выходов на поворотники или габариты, на этих проводах должны стоять предохранители. Если такой провод один, то в качестве световой индикации будут использоваться габариты, если проводов два раздельных - то используем поворотники, что более симпатично и эффектно.
Также следует выбирать систему с силовыми выходами на управление замками дверей, как правило в японских автомобилях используется негативное управление замками, то есть сигнализация должна выдавать отрицательный импульс -12 В на открытие по одному проводу, и отрицательный импульс -12 В на закрытие по другому проводу. Импульс 0,8 секунды достаточен для большинства японских автомобилей. Если у вас автомобиль не оборудован центральным замком, то возможна установка сигнализации на авто в дверь дополнительного активатора (продаётся 80-150 руб. в магазинах где "сигналки" и продают). Для таких активаторов следует выбирать систему с двумя проводами, в которых сигнализация меняет полярность в зависимости от открытия или закрытия. Опять же систему нужно выбирать с силовыми выходами на замки. Сейчас в продаже больше половины систем, которые позволяют собрать схему на разные варианты управления замками, что вполне подходит для большинства покупателей.
Следует также выбирать систему желательно с разными кнопками постановки и снятия с охраны, ещё более важно брать систему с динамическим плавающим кодом радиосигнала (после каждой постановки/снятия с охраны, код радиосигнала меняется по уникальному алгоритму заложенному изготовителем, что делает бессмысленным перехват и запись кода специальными устройствами (сканерами) злоумышленников, так как в следующий раз код будет другой и использовать предыдущий не получится.
Также не стоит раскрывать рот на возможность автоматического закрывания стёкол и люка при постановке на охрану, это реализовывается только докупкой соответствующего дополнительного оборудования, которое может стоить значительно больше чем ваша сигнализация, и за работу тоже попросят «скромно» и как правило, сия примочка оборачивается резким падением напряжения в бортовой сети и/или выходом из строя предохранителей в лучшем случае. Если есть с этим несогласные, готов поспорить! А вот реализовать открытие багажника с кнопки или организовать световую дорожку светом фар для подсветки дороги к подъезду – реально и несложно, но это отдельный вопрос.
Сирену берём лучше автономную для обычных сигнализаций, для сигнализаций с обратной связью достаточна обычная не автономная однотонатльная сирена мощностью 20 Вт.
Ну вот, всё что касается выбора. Есть ещё некоторые ньюансы, которые зависят от марки системы, которые сложно осветить данной статьёй. Но большинство систем можно выбрать исходя из представленных здесь критериев.