Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, если боретесь с перерасходом масла или бензина и если вам не нравится, как ведет себя автомобиль при разгоне или торможении, есть выход – своевременная диагностика.
Диагностика — основа ремонта. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров - ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и повторным работам (диагностика автомобиля в Санкт Петербурге).
Но правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам. Это результат знаний в сочетании с системным подходом.
Диагностику хотя бы некоторых неисправностей полезно освоить, чтобы понимать объем, стоимость и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение - самому себе, мастеру на стоянке или авторемонтной фирме.
Профилактика основных систем современного автомобиля должна проходить не реже чем через каждые 20-30 тыс. км пробега, при этом большую часть работ можно проводить самостоятельно в домашних условиях.
При диагностировании неисправностей:
• применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
• выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
• если электрическая сеть отказывает из-за плохого соединения, проверь все остальные соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
• если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
• помни, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы.
Средства и приборы для диагностики автомобилей
Имеющиеся на рынке диагностические средства для обслуживания ЭСУД можно разделить на три категории:
• Сканеры кодов диагностики,
• Тестеры-сканеры,
• Мотор-тестеры.
Сканеры кодов диагностики позволяют считывать, распознавать и стирать коды неисправностей, определенные системой самодиагностики блока управления.
Тестеры-сканеры могут обеспечить визуализацию системных параметров электронного блока, определяющих работу двигателя, вплоть до системных переменных, позволяющих судить о работе алгоритма управляющей программы.
Мотор-тестеры (в нашем понимании) позволяют обеспечить сбор и отображение параметров работы двигателя и автомобиля независимо от блока управления и обеспечить контроль выходных параметров исполнительных устройств, не контролируемых электроникой ЭСУД.
Совершенно понятно, что цены на приборы разных категорий отличаются на порядок и зависят от качества, полноты и сервисной поддержки производителя.
Парадокс диагностики ЭСУД заключается в следующем: простую неисправность очень сложно определить без простейшего тестера-сканера, сложная неисправность не диагностируется никакими имеющимися на рынке приборами и может определяться лишь на основе знаний работы элементов системы и алгоритма управляющей программы блока управления.