В апреле было продано на 49% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом темпы падения замедляются — в марте этот показатель составлял 54%.
Рынок автомобилей в России наконец начал показывать улучшение темпов продаж, но все еще не может выбраться из ямы, в которой он оказался в этом году. По итогам четырех месяцев, рынок сократился на 50%. Участники рынка не исключают падения на 40%.
По версии «Автостата» наихудшие динамики продаж в апреле продемонстрировали: Honda — минус 85% (323 автомобиля); Daewoo — минус 82,6% (484 машины); Suzuki — минус 78% (483 изделия). Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок сократится еще на 600 тыс. машин, или 24%, до 1,89 млн штук. В топ-10 также входят Nissan, Volkswagen, Skoda, Chevrolet и Mercedes-Benz. Это очень существенное падение, которое связано с ухудшением экономической ситуации в стране, а также с ослаблением рубля. Однако следует отметить сокращение продаж у всех этих компаний более чем на 35%. Дело в том, что спрос со стороны покупателей появился из-за снижения цен на автомобили, а также возможности получить льготные кредит на покупку машины. Эти три фактора будут поддерживать рынок и в мае, добавил Беспалов.
Объём просроченных автокредитов свыше 90 дней в Нижегородской области в I квартале прошлого года достиг миллиарда рублей, сообщила Национальная служба взыскания (НСВ).
В перспективе крупные игроки рынка намерены сосредоточиться на trade-in: с начала года с падением реализации новых автомобилей доходность сегмента выросла или приблизилась к показателям первичных продаж.